
Специалистами МАИ разработана передвижная печь для утилизации отходов в посёлках
Коллективом ученых МАИ (Московский авиационный институт) разработана высокоэффективная «печь на колёсах». Передвигающийся своим ходом агрегат предназначен для сжигания в отдалённых населённых пунктах твёрдых бытовых отходов — непосредственно по месту их образования, сообщает Минобрнауки РФ.
В ведомстве считают, что мобильная печь придётся как нельзя кстати повсюду, где перевозка мусора на полигоны, строительство предприятий по переработке отходов — нерентабельно ввиду незначительных объёмов отходов.
Сама по себе мусоросжигающая печь не является чем-то доселе неизвестным. Пиролизные печи с рабочей температурой в камере 600-900 град. Цельсия, в которых горение происходит без доступа воздуха, а также печи с двойной камерой для высокотемпературного дожига (разложения на безопасные фракции) токсичных веществ, выделяющихся при сжигании отходов, — так называемые инсинераторы — есть в свободной продаже и применяются давно.
«Уникальность новой разработки — в её универсальности и способности своим ходом добраться в отдалённые уголки, а также перемещаться по труднодоступной местности. Рабочий агрегат может быть установлен на транспортное средство как с колёсной, так и гусеничной базой», — пояснил один из разработчиков новинки, профессор кафедры «Ракетные двигатели», Василий Семёнов. — «А ещё, печь получилась экологичная, благодаря технологии высокотемпературного обезвреживания ядовитых веществ. Гарь (сажа) и летучие токсины полностью отсутствуют в газовой смеси, выходящей из печи».
Печь, построенная по схеме инсинератора, имеет дополнительную (вторую, меньшую по размеру) камеру для дожига и рассчитана на переработку в одном цикле до 8 кубических метров разнородных отходов. В основной камере горение происходит при температуре не менее 600° Цельсия, после чего отходы перемещаются в следующий отсек, где температура достигает 1200° и остатки сгоревших отходов окончательно уничтожаются.
Указанной температуры достаточно, чтобы сжечь любую органику. Не сгоревшие металлы отделяются на выходе и могут направляться на дальнейшую переработку, что во многих случаях экономически оправданно. В целом, предложенный авторами подход выглядит более практичным, чем вывоз отходов обычными мусоровозами, которым приходится всё время курсировать между местами образования отходов и полигоном, поскольку объём их контейнера ограничен.
Сообщается, что на текущий момент проектные работы завершены полностью. Разработчики надеются на внимание инвесторов к перспективной новинке и готовы, в случае поступления средств, без промедления приступить к созданию опытного образца.