
Более 11 тыс. нарушений транспортировки строительного мусора зафиксировали камеры Подмосковья в 2023 году
В рамках контроля ОССиГ сегодня действует система ограничений, касающихся перевозки и сброса строительных отходов. Поскольку бетонный бой и другой строительный мусор разлагаются в течение примерно 100 лет, за это время они успевают сильно навредить экологии (отравить воду и грунт). Поэтому сегодня нельзя бесконтрольно их сбрасывать, а необходимо перерабатывать на сертифицированных предприятиях. Для перевозки таких отходов у водителя грузовика должен быть специальный электронный талон, который оформляют заранее.
С начала 2023 года на дорогах Подмосковья в круглосуточном режиме работает широкая сеть видеокамер. Специальная программа, которая обрабатывает записи с них, по очертаниям распознает грузовики, везущие строительные отходы и проверяет наличие у машины с такими номерами, разрешения на перевозку.
Оформление талона не занимает много времени. Получить его можно на муниципальном портале Госуслуги. Но выдается он только при условии, что у водителя уже есть договор на дальнейшую переработку отходов. Это позволяет предотвратить появление стихийных свалок в области и, соответственно, улучшить экологическую обстановку в регионе.
За нарушение процедуры предусмотрена система штрафов. Только с начала текущего года система безопасности выписала в автоматическом режиме более 11 тыс. штрафов на общую сумму 470,5 млн. рублей. За октябрь таких нарушений было зафиксировано 1327, а с 1 ноября уже 243. Уже несколько месяцев рекордное количество штрафников фиксируется в Балашихе, Истре и Подольске. Количество нарушений на дорогах там составило 208, 140 и 90 соответственно.
Максимальная сумма компенсации за нарушение правил составляет 200 тыс. рублей. При этом сумма может быть дополнительно увеличена для лиц, ранее нарушавших закон. Также, согласно Административному кодексу, сотрудники ответственной службы могут изъять автотранспортное средство, которое использовалось для незаконной транспортировки груза.