
Строительный мусор
Ежегодно объемы коммерческого и частного строительства растут. За последние 10 лет они увеличились в десятки раз. Вместе с этим, стремительно растет и количество отходов, которые образуются в процессе строительно-монтажных работ. Демонтированные железобетонные конструкции, остатки кирпича, кровельных материалов, гипсокартона и другой строительный мусор должны утилизироваться в строгом соответствии с действующим законодательством, не нарушая экологических стандартов и санитарных норм.
Содержание
- Что относится к строительному мусору
- Классификация строительного мусора
- Почему строительный мусор нельзя выбрасывать в обычные мусорные баки
- Классификация опасности мусора после строительства
- Варианты упаковки
- Самые распространенные способы утилизации мусора после строительства
- Почему вывоз строй отходов лучше доверить профессионалам
- Особенности транспортировки
- Утилизация строительного мусора
В противном случае, предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. О том, куда выбрасывать строительный мусор и как правильно организовать его вывоз на полигон – подробно расскажет наша статья.
Что относится к строительному мусору

Чтобы понять, какие отходы можно выбросить в обычный мусорный бак, а какие категорически нельзя, необходимо разобраться в основных аспектах данного вопроса. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, строительный мусор – это остатки материалов после текущего и капитального ремонта, демонтажа или реконструкции зданий, в частности:
- битый или потерявший эксплуатационные качества кирпич, газобетон, арматура, бетон, дерево и пр.;
- старая штукатурка, плитка, обои, линолеум и прочие виды напольных покрытий;
- дверные и оконные рамы, демонтированные металлоконструкции;
- трубы, радиаторы отопления и другие составляющие инженерных сетей;
- шпатлевка, гипсокартон и т.д.
Однако, согласно тому же ФККО, металл, пластмасса и стекло относятся к стандартным коммунальным отходам (ТКО). Как тогда отличить отходы строительного мусора от коммунальных? Все достаточно просто – основным признаком ТКО является возможность их перевозки и прессования в обычном мусоровозе.
Дополнительная информация! Если вы, например, решите поменять дверной замок или смеситель в ванной, то устаревший экземпляр можно смело выкинуть в традиционный мусорный бак – это вполне законно. Однако, если в этот же контейнер выбросить окно или дверь, то можно получить штраф от контролирующих органов минимум на 2 тыс. руб.
Согласно строительным сметам, мусор образованный в ходе монтажно-ремонтных работ отличается большим весом, высокой плотностью, нестандартной структурой и размерами. Помимо этого, он может включать вещества, опасные для окружающей среды.
Классификация строительного мусора

Всего различают три класса строительного мусора:
- Первый – тяжелые крупноформатные отходы, которые образуются в процессе сноса старых сооружений, при демонтаже бетонных и кирпичных перегородок и прочих конструкций. Как правило, такой мусор не складируется, а сразу вывозится на полигон.
- Второй – остатки отделочных, упаковочных и других стройматериалов. Обычно такие отходы складируются на объекте и вывозятся по мере необходимости.
- Третий – сюда относятся мусорные накопления при финишной отделке помещений – лакокрасочные вещества, клея, остатки паркета, линолеума и пр. Как правило, они собираются в специальную тару и вывозятся на полигон по завершению монтажно-строительных работ.
Важно! Отходы после ремонта должны складироваться и вывозиться в строгом соответствии с действующим экологическим законодательством.
Почему строительный мусор нельзя выбрасывать в обычные мусорные баки

Выкинули строительный мусор в стандартный мусорный контейнер и получили штраф – довольно распространенная ситуация в нашей стране. Дело в том, что традиционные контейнеры, объемом в 0.8 м3, размещенные на специальных площадках возле многоквартирных домов, предназначены для ТКО. А к категории твердых коммунальных отходов относится только мусор, образованный в процессе хозяйственно-бытовой деятельности человека, в частности, остатки пищи, различная упаковка, гигиенические принадлежности и т.д.
Для строительного мусора существуют отдельные контейнеры повышенной вместимости, которые по запросу управляющей компании или частного лица, дополнительно устанавливаются мусоровывозящим оператором за отдельную плату.
Интересно знать! Если систематически выбрасывать строительный мусор в обычный бак, то можно получить серьезный штраф. Размер штрафных санкций зависит от многих факторов и может составлять от 2 до 100 тыс. руб.
Классификация опасности мусора после строительства

Всего различают 5 классов опасности мусорных накоплений, градация которых идет от большего к меньшему. Как правило, подавляющая часть строительных отходов относится к малоопасным и умеренно опасным – 3, 4 и 5 категории, соответственно. Однако, есть и чрезвычайно опасные отходы (например, агрессивные растворители, краски, клея, пенопласт и пр.), которые требуют особого обращения.
Внимание! Такой строительный мусор нельзя просто так вывезти на традиционный полигон – его утилизация должна проводиться по строгому регламенту на узкоспециализированных мусороперерабатывающих предприятиях.
Варианты упаковки

Нельзя просто выставить ненужный строительный хлам на лестничную клетку или свалить насыпом во дворе или у контейнеров. Так можно не только вызвать возмущение соседей, но и получить штраф от соответствующих органов за несоблюдение чистоты общественных мест. Для удобной переноски отходов со строительной площадки до автомобиля-перевозчика или места временного хранения/накопления используют мешки из ткани или пропилена.
Их можно поочередно загружать в приехавшее авто или пересыпать содержимое в кузов и использовать повторно. Еще один способ упаковки – картонные коробки или пластиковые ящики. В них можно складывать не тяжелые предметы, а взять бесплатно в точках оптовых продаж или у почтовых перевозчиков.
Самые распространенные способы утилизации мусора после строительства

Интересный факт! Объем строительных отходов можно разделить на кондиционный и некондиционный. Первый составляет до 95% и только 5 % не подлежит дальнейшей переработке. Около 80% отхода после демонтажа составляют фрагменты кирпича, бетона и железобетона, оставшиеся 20% — древесина, пластик, стекло, облицовочные материалы или кровля.
По завершении ремонта, от строительного хлама можно избавиться несколькими способами:
- Поручить бригаде строителей вывезти материалы самостоятельно. При этом, сортировать отходы вряд ли кто-то будет и вредные растворители, старый холодильник и остатки бетона окажутся в одной куче, которую выбросят неизвестно куда, а при разбирательстве могут выйти на Вас, как на владельца мусора, который попал на незаконную свалку.
- Вывезти строительный отход можно самостоятельно, взяв у ТСЖ или УК контакты мусорного оператора и узнав у него условия и адрес подходящего полигона. За выгрузку остатков на спеиализирванной площадке надо будет заплатить определенную сумму. Можно сортировать отходы и вывезти их в специальные пункты приема.
- Часть мусора (линолеум, краски, инструменты, клея, обои и т.д.) можно попробовать продать или отдать бесплатно тем, кто только планирует свой ремонт.
Однако, наиболее надежный и наименее хлопотный вариант – вызвать специалистов-утилизаторов, которые знают как и куда вывозить строительный мусор в соответствии с законодательством.
Почему вывоз строй отходов лучше доверить профессионалам

Для сбора и транспортировки строительного мусора требуется специальная лицензия и специальный электронный талон зарегистрированный в системе ОССиГ, при отсутствии которой можно получить штраф от контролирующих органов. Специализированные организации не только помогут избежать подобных проблем, но и организуют процесс вывоза максимально оперативно, так как имеют разрешения на работу в любых районах города, в том числе центральном, сотрудничают с большинством полигонов и компаний по переработке, знают нюансы и смогут оперативно организовать погрузку даже в наиболее труднодоступных местах.
Кроме того, организации, работающие официально, с соблюдением норм и стандартов не несут опасности для человека и окружающей среды и предоставят Вам документы, подтверждающие факт утилизации, которые, при неоходимости, можно предоставить представителю Росприроднадзора.
Особенности транспортировки

Транспорт для перевозки строительного мусора подбирается исходя из массы, габаритов и состава отходов. Хлам после незначительного ремонта можно вывезти в Газели с грузоподъемностью в 1,5 т и длиной кузова 3-4 метра. Старую мебель, двери, оконные рамы, лутки, карнизы и плинтуса влезут в фургон с вместимостью до 8 м3.
На заметку! Если требуется транспортировать крупногабаритный мусор, задействуется спецтехника крупного тоннажа с объемом бункера 20-27 м3, оборудованная системой микролифт для упрощения загрузки.
Утилизация строительного мусора

Уборка строительного мусора – не всегда вывоз на полигоны для сжигания или захоронения. Преобладающее количество отходов строительства можно пустить на вторсырье, тем самым сократив площади свалок, снизив объем добычи полезных ископаемых и дав работу людям, которые будут задействованы в его утилизации. Переработке подлежат дерево, пластмасса, стекло, химические вещества, лом, бетон и др.
Впоследствии, после процессов дробления, плавления, фильтрации и др. из стекла получают пеностекло, стекловолокно, стеклобетон, из пластмассы – полиэтиленовые пленки, мешки, из дерева – теплоизоляционные плиты, кровельные материалы, топливо. Правильная переработка строительного мусора не просто формирует новые рабочие места, но помогает снизить нагрузку на экологию, а значит, обеспечивает здоровье граждан.